Консалтинг, цифровая трансформация, интеграция бизнес-процессов, маркетинга и оргразвития

Маркетинговое исследование рынка продовольственной и сельскохозяйственной продукции, входящей в Топ-30 по объему импорта в Россию

10 Августа 2016
С августа 2014 года запрещен импорт мясных, рыбных, молочных продуктов, фруктов и овощей из стран Европы, США, Украины и др. В результате введения продовольственного эмбарго объем импорта в этих сегментах сократился на 20–40%.

Часть продуктов была оперативно замещена внутренним производством, по другим (особенно свежие овощи и фрукты, некоторых видов сыров и рыбы) на рынке образовался дефицит.
Такая ситуация может стать стимулом для развития внешнеторговых отношений с новыми торговыми партнерами.

«Текарт» проанализировал возможности выхода на продовольственный рынок России новых участников из стран Африки, Азии и Южной Америки.

В ходе маркетингового исследования были получены ответы на следующие вопросы:
 - наиболее импортируемые в Россию продукты, уровень зависимости от импорта на рынке;
 - влияние санкций на изменение импорта;
 - перспективы импортозамещения в России, определение дефицитных продуктов на рынке;
 - экспортные возможности различных стран, их способность «закрыть» текущий дефицит.

В результате проведенного анализа был сформирован перечень продовольственных продуктов, импорт которых будет востребован в России, а также список стран, имеющих наибольший потенциал для выхода на российский рынок. Анализ учитывал системное влияние 8 групп факторов, среди которых текущий уровень импорта, уровень цен, сроки хранения продукции и другие.

В результате исследования для клиента были сформулированы рекомендации по выходу на российский рынок, описаны особенности таможенного оформления и законодательства, представлена схема работы с иностранными поставщиками.

Подробнее об исследовании рынка продовольственной и сельскохозяйственной продукции, входящей в Топ-30 по объему импорта в Россию
Все отчеты по теме «Сельское хозяйство, пищевая промышленность»